Нужны покупатели. «Онлайн» не предлагать?   Недавно обновлено !


«Глобальная паутина» всё глубже и глубже проникает в нашу жизнь.

Сегодня интернетом не пользуется разве что ленивый, а отсутствие личного аккаунта в вайбере, вотсапе и прочих мессенджерах, или, на крайний случай, собственной странички в соцсетях вообще считается признаком дурного тона. Приход цифровой эпохи открыл новые возможности для ведения бизнеса. Интернет давно стал площадкой, с помощью которой можно не только эффективно рекламировать, но и успешно продавать различную продукцию, продвигать на рынке те или иные услуги. К сожалению, не все считают его действенным инструментом маркетинговой политики, целиком полагаясь на компетентность специалистов по маркетингу и сбыту продукции, их умение привлечь потенциального клиента по телефону. Большинство строительных организаций от интернет-маркетинга и вовсе далеки.

О том, что «Гомельпромстрой» не только выполняет широкий перечень строительных работ, но и на собственной базе производит изделия и материалы строительного назначения, знают, пожалуй, лишь в узком кругу специалистов стройкомплекса. Да и найти в интернете информацию о продукции Общества не так просто. Популярные поисковики по запросу «Гомельпромстрой» выдают не один десяток страниц. Но в основном это статьи, опубликованные в средствах массовой информации и так или иначе касающиеся нашей организации, а также различные электронные справочники.
Сразу стоит оговориться: на верхних позициях результатов поиска стабильно находится официальный сайт «Гомельпромстроя» gomelpromstroy.by. На главной его странице размещены кликабельные изображения с основными видами продукции, которые производит филиал УСК. В структуре сайта Общества также есть ссылки на две страницы. Одна из них посвящена филиалу УСР и выполняемым им видам работ, вторая — филиалу УМ-11 в части услуг бетоноукладчика. На этом, пожалуй, всё. «Забив» в интернет-поисковике, к примеру, фразу «купить сухие строительные смеси в Гомеле», вы едва ли найдёте хоть какие-то сведения о том, что их производит «Гомельпромстрой». Поиск по словосочетанию «арматурные изделия в Гомеле» выдаст какие-угодно сайты и страницы, но только не те, где есть продукция и контакты «Гомельпромстроя».

Справедливости ради надо отметить, что филиал УСК обзавёлся собственным интернет-порталом usk.by ещё в 2014 году. Задумка, в общем-то, была неплохой. Сайт состоит из пяти основных разделов, в которых размещаются сведения об истории и сегодняшнем дне управления, ассортименте выпускаемой продукции, отзывы потребителей, фотогалерея, контактная информация. Имеется новостная лента. В каталогах продукции и услуг есть иллюстрации и характеристики каждого вида изделий, контактный телефон, по которому можно позвонить по вопросу их приобретения. Были доступны для скачивания прайс-листы с актуальными на то время ценами, электронная версия каталога продукции. Абсолютно любой посетитель в режиме «онлайн» мог прибегнуть к услуге «Заказать звонок».
Беда в том, что неплохой по функционалу ресурс на целых два года оказался фактически забытым. Так, до недавнего времени последняя опубликованная новость была датирована аж
8 сентября 2015 года. Что, за это время в УСК не выпускались новые виды продукции? Выпускались. На эту продукцию не нужны были покупатели? Они и сейчас нужны, ещё как! Почему-то возможность элементарно добавить новость и тем самым лишний раз бесплатно прорекламировать свои изделия напрочь игнорировалась. Лишь 1 сентября текущего года на сайте было опубликовано коротенькое объявление о сдаче в аренду производственных площадей, а 2 октября — информация о скидках на продукцию.

Недавно сотрудник редакции также решил приобрести продукцию УСК, для чего воспользовался вышеупомянутой услугой «Заказать звонок» на сайте филиала. Портал благополучно принял указанный номер стационарного, а чуть позже и мобильного телефона (для чистоты эксперимента были выбраны неизвестные «гомельпромстроевцам» номера). Дежурство у обеих аппаратов оказалось тщетным: ни в тот, ни в последующие дни так никто и не перезвонил. Трижды в течение рабочего дня мы пытались дозвониться до абонента мобильного телефона, указанного над описанием произвольно выбранной продукции «плитка тротуарная», и все три раза абонент был «временно недоступен». Лишь тщательно проштудировав раздел «Контакты», удалось дозвониться до специалистов по сбыту продукции.
Третьим из «гомельпромстроевских» интернет-ресурсов является сайт санатория «Золотые пески» sanatorium.by. Осенью прошлого года был обновлен его дизайн, появились новые разделы. Портал является простым и достаточно удобным для пользователя. Не отходя от монитора, с его помощью можно совершить виртуальную экскурсию по санаторию, узнать о вариантах размещения, организации питания, лечения, досуга, ознакомиться с прейскурантом. Новостная лента сообщает об акциях и скидках. Предусмотрена возможность заказать путёвку в режиме «онлайн». Примерив на этот раз на себя роль потенциального отдыхающего, сотрудник редакции заполнил все поля электронной формы (Ф.И.О., контакты, предполагаемая дата заезда, желаемый вариант проживания). Долго ожидать ответа не пришлось: через двадцать минут раздался звонок, девушка на другом конце провода уточнила дату заезда и достаточно подробно разъяснила все детали.
Найти «Золотые пески» в интернете несложно: поиск выдаёт достаточно много адресов, в том числе крупные специализированные порталы, на страницах которых можно найти подробную информацию о санатории, актуальные контакты маркетинговой службы здравницы. Забронировать путёвку там не сложнее, чем на официальном сайте «Золотых песков».
Подытоживая вышесказанное, констатируем факт: сегодня невозможно работать в строительстве и при этом не позиционировать в интернете свою организацию, свою продукцию и услуги. Конечно, активное продвижение официальных сайтов в интернете требует финансовых вложений и влетит в копеечку. Но ведь есть множество электронных площадок, ресурсы которых можно использовать в своих интересах, не тратя на это абсолютно ничего. Таким способом воспользовались в филиале ЖКУ «Гомельпромстроя». На все помещения, подлежащие сдаче в аренду (даже на те, которые на рынке коммерческой недвижимости считаются малоперспективными) в короткие сроки были найдены клиенты, впоследствии заключившие договоры аренды. При этом для поиска потенциальных арендаторов использовались только бесплатные интернет-площадки (kufar.by, olx.by, onliner.by и др.), на которых размещались соответствующие объявления с фото. К слову, на этих и других площадках есть бизнес-разделы с рубриками «Строительство», «Услуги». При желании, в них можно абсолютно бесплатно разместить объявления с иллюстрациями хоть на каждый вид продукции, будь то клеевая смесь, шпаклёвка, воздуховод или услуги бетоноукладчика. Кстати, подобными интернет-ресурсами не пренебрегают даже крупные промышленные холдинги и их дилерские центры, такие как «Амкодор», «Горизонт», «Гомсельмаш» и другие. О своих новинках они сообщают не только новостным ресурсам, но и оперативно размещают их на собственных сайтах, в официальных группах социальных сетей.

Оправдано ли присутствие в социальных сетях строительных филиалов, информации об их продукции и услугах, пожалуй, трудно ответить однозначно. Но вот популяризовывать услуги нашего санатория по оздоровлению и лечению, сообщать интернет-пользователям (а среди них могут быть граждане разных стран, в том числе жители Российской Федерации, которые голосуют рублём за отдых и лечение в Беларуси) о новых процедурах, акциях и скидках на путёвки можно вполне, одновременно расширяя аудиторию получателей информации. В той же соцсети «Одноклассники» в группе «Золотых песков» лишь 132 участника, у аккаунта санатория — всего 264 друга и 17 подписчиков (для сравнения: у ФОК «Волна» филиала ЖКУ в этой же соцсети — 1245 друзей и 19 подписчиков).
Как бы ни узнал потенциальный
клиент об организации и её продукции — через официальные сайты, поисковые системы, сайты бесплатных объявлений — в конечном итоге не столь важно. Главное, чтобы перед ним были реальные предложения, была возможность оценить товар, ознакомиться с компанией и связаться с ней. Тогда будут и продажи.